Війна збурює листування. Так ведеться з часів винаходу епістолярію як жанру і як способу комунікувати. Лист воєнного часу викликає особливу суспільну увагу, він без труда стає історичним документом, гласом народним. Листи люблять історики: там зазвичай проступає людське, особистісне, щире. Те, що вияскравлює істину. І не має значення що це – лист запорожців до турецького султана, листи Бонапарта, фронтове приватне листування чи ділова переписка. Всі вони – свідки.
Нам передали лист. Справжнісінький. З недавнього електронного ділового листування менеджерів двох компаній – київської і московської. Ще кілька тижнів тому ці бізнес-структури, які надавали міжнародні правові послуги, цілком вільно і плідно співпрацювали.
Все змінила ніч на 24 лютого.
Коли українські міста і села вже попелили москальські «гради» і «буки», а орда «освободітєлєй» сунула до нас з усіх дір неозорого російсько-українського кордону бліц-маршем на танках і БТРах, волочачи за собою скупаний у крові русскій мір, московська партнерка написала київській компанії чемного листа: є, мовляв, новий грошовитий проєкт, «мілості просім», мовляв, до спільної праці…
Отак просто, без стида і сорому, позичивши у сірка очі, наче та їхня путлерівська спецоперація – десь на інших галактиках. Ніби це на далекій умовній планеті умовні рашистські війська «вєжліво» зачищають умовну Україну від умовного українського народу.
Далі не коментуватимемо. Почитайте відповідь з Києва – звісно, після Юлії, бо адресатка таки отримала цей одвіт першою. Зумисне подаємо її мовою оригіналу, порушуючи мовні стандарти нашого видання.
«Добрый день, Юлия. Позвольте я отвечу.
Сейчас моя семья находится в подвале, в 1 километре от места ракетного обстрела освободителей, семья моего лучшего друга с моей крестницей (2 годика) находится в поселке Дымер и изолированы от внешнего мира, поскольку оккупированы частью вашей армии и у них нет еды, воды, электричества и связи; уже второй день я не могу понять, живы они или нет.
Я 4 раза был под автоматным обстрелом, бои идут у меня во дворе.
Моя теща с тремя детками (сестрами моей жены) находится в поселке Буча, город уничтожен и изолирован – освободители уничтожили все подъезды к нему и мосты. Там же, в Буче ваши освободители берут для фейковой эвакуации местных жителей – женщин и детей – и используют их как живой щит. Детский дом в Ворзеле, в котором работала моя мама и бабушка, уничтожен ракетами ваших освободителей, роддом «Адонис», в котором рожали детей мои друзья, полностью уничтожен.
Каждый мужчина в Украине сейчас хочет только одного – убить и стереть в порошок каждого, кто зайдёт на нашу землю, и поверьте: вы, русские, – путинисты, не путинисты – будете гореть в аду на одинаковом костре.
Я проклинаю вас и ваши дома, с вашей молчаливой подачки эта мразь решила отобрать у нас нашу землю и устроить нам геноцид.
За 5 дней ваша армия потеряла 5 тысяч человек, и это только начало. Мы уже выжгли всю армию, которая успела зайти на нашу территорию, мелкие части добиваем не спеша – обязательно передайте, чтоб присылали ещё! Обращаемся с пленными гуманно, поскольку мы не звери, в отличии от вас.
Горите в аду, Юлия, и все ваше бл*дсткое русское терпеливое общество!
Искренне вам желаю испытать на себе все то, что лично я, коренной житель Киева, уже успел на себе испытать: разрушенные жилые дома и комплексы, спуски в подвалы каждые 15 минут после воздушной тревоги, выбитые ударной волной окна, трупы женщин и мужчин в тихих двориках моего города.
Желаю, чтобы вы потеряли связь со своими близкими, не зная, где они сейчас и что с ними происходит, чтобы ваши друзья умирали от голода, потому что армия оккупантов не выпускает их из домов, чтобы дети ваших соседей по дому умирали от температуры, потому что к ним не может доехать скорая, чтобы выбросили на улицу своих домашних питомцев, потому что вы в спешке эвакуируетесь из мест, где вы родились, и о них даже не думаете.
Не желаю вам только одного – чувства гордости и единства, такого, какое сейчас у всей Украины. У вас этого не может быть в принципе, потому что вы – это смесь г*вна из немых и тупых овец, как ваши солдаты, которые приехали на «учения». Остальная же часть вашего населения – это хуже чем нацисты, это убийцы без чести и достоинства.
Мы никогда не забудем и не простим того, что с нами сделала ваша убогая страна из г*вна и палок.
Горите в аду, как сейчас горят на нашей земле ваши солдаты и кадыровцы!»
Отакий маємо епістолярний нерв сьогочасної страшної істини. Документ, який вповні мали б долучити як письмове свідчення до кримінальної справи про воєнні злочини путлерівської кліки прокурори Міжнародного Гаазького трибуналу.
І долучать – без сумніву!
Слава Україні!
Смерть ворогам!
Залишити відповідь